Женщина и автомобиль
Количество представительниц прекрасного пола за рулем с каждым годом все увеличивается. Ведь нужно успеть на работу, в магазин, школу, детский садик, а если останется время, то еще и в салон красоты. Как тут обойтись без «колес»? В мужских компаниях разговоры о женщинах за рулем на третьем месте после футбола и рыбалки. И если по первым двум пунктам нет единого мнения, то по третьему — полная солидарность. И зря. Конечно, женщины водят машину не так, как мужчины. Но это не значит, что хуже. Просто по-другому.
Вот мы и встретились…
Американская организация Insurance Institute for Highway Safety утверждает, что каждый год в ДТП погибает больше мужчин, чем женщин. Причина проста — представители сильного пола, в отличие от слабого, ведут себя за рулем более рискованно, чаще превышают скорость и употребляют алкоголь и реже пристегиваются. Женщины, как свидетельствует та же неумолимая статистика, как правило, попадают в мелкие аварии с несущественным повреждением автомобиля и абсолютно безвредные для окружающих. Ну разве что время потрачено на разборки и заполнение схемы.
Почему так происходит? Парадоксальный, на мужской взгляд, ответ дают психологи: в случае реальной опасности женщины оказываются более собранными, готовыми здраво оценить риски и принять максимально безопасное решение потому, что на уровне подсознания в них заложен алгоритм сохранения себя для потомства. Она всячески будет стремиться выйти из любой ситуации целой и невредимой. Ей есть о ком заботиться, в отличие от мужчин. Зато уверенные в себе представители сильного пола — постоянные участники ДТП с серьезными последствиями, любят утверждать, что в любой аварии виновата все-таки «женщина на маленькой красной машинке. Мне пришлось выруливать и тут, бац — второй участник движения мужского пола. Вот мы и встретились».
На стороне женщин за рулем и российские сводки: по их вине происходит, по разным данным, от 15 до 35% от общего числа аварий. Хотя справедливости ради стоит отметить, что за последние годы число ДТП, в которых виноватой стороной оказывается женская половина, неуклонно растет, не исключено, что потому что с каждым годом дамы все активнее вливаются в ряды автолюбителей.
Впереди — крутой поворот
Если не принимать во внимание популярные анекдоты про блондинок, всегда готовых принять в подарок шубы, бриллианты, авто и прилагающиеся к ним права, большинство будущих участников дорожного движения все-таки выпускники автошкол. Понятно, что уровень их подготовки крайне низкий. После нескольких месяцев обучения можно лишь приблизительно представлять, как выглядят дорожные знаки, и при этом обладать полным отсутствием навыков вождения. Но в отличие от женщин, которые очень ответственно посещают занятия, изучают экзаменационные билеты и берут дополнительные часы подкатки, мужчины приходят в автошколу с единственной целью -получить заветную официальную бумажку. Для полного счастья им не хватает именно ее, поскольку они и так прирожденные автогонщики. Поэтому сразу же после сдачи экзаменов они пополняют ряды Шумахеров и… «улучшают» статистику крупных ДТП. Отношение к пассивной безопасности у представителей сильной и слабой половин человечества тоже очень разное. Штрафы, выписанные за непристегнутый ремень водителям мужчинам, в разы превышают по количеству такие же правонарушения со стороны женщин. Мужчины, выбирая «железного коня», очень долго и трепетно рассуждают о мощности двигателя и рамных конструкциях, о ребрах жесткости и прочих удивительных, на женский взгляд, вещах. И могут потратить уйму времени, чтобы выяснить на автофоруме, как отключить зуммер непристегнутого ремня. При этом цепочка действий, необходимая для проведения данной процедуры может быть в разы длиннее той, чтобы просто взять и пристегнуться.
Выхожу один я на дорогу?
В отличие от мужчин, женщины никогда не стесняются попросить о помощи на дороге. Мужчины, как правило, до последнего будут стараться поднять неподъемное и объять необъятное самостоятельно. И лишь когда все ресурсы будут исчерпаны, вызовут техпомощь. Женщина сразу же совершит звонок другу. А потом возможно сможет справиться с ситуацией и самостоятельно. Единственное, что женщинам за рулем неподвластно, — технические подробности про автомобиль. Но при таком количестве мужчин вокруг и специально обученных людей на сервисах это и не нужно. Кстати, если женщина купила жидкость-омывайку, открыла капот и забыла, куда наливать, -не вопрос! В таком случае всегда найдется парочка джентльменов, которые с циничной улыбкой помогут и на прощание обязательно скажут: «Только сами никогда больше под капот не залезайте!» Ну, типа унизили! А им всегда можно ответить: «Не вопрос! Телефон свой оставьте, всегда буду вас вызывать!»
Как определить в дорожном потоке, кто за рулем — представители слабого или сильного пола? Сотрудники ГИБДД (а, в основном, они мужчины) имеют свою классификацию стиля женщин-водителей.
Деловой. Ее останавливают, как правило, за превышение скорости или неоправданные хаотичные «метания» из ряда в ряд. И дело не в удовольствии от быстрой езды, просто она всегда опаздывает, а потому торопится. Стиль жизни диктует соответственную скорость передвижения. Но если ее вдруг остановил инспектор, смирившись с потерянным временем, она всю энергию бросит на то, чтобы доказать неправомерность ее задержания.
Нерешительный. Она вовсе не любительница быстрой езды, но скоростной режим нарушает не менее часто, чем «деловая автоледи». А все потому, что у бедняжки просто нет другого выхода: при нормальном движении ее внимание моментально начинает рассеиваться и соскальзывать на прохожих, рекламные щиты и витрины магазинов. А при скорости 80 км/ч просто не остается другого выхода, как только полностью сосредоточиться на процессе управления — жить-то хочется!
Демонстративный. Ей изначально приятен факт, что именно на нее в потоке машин обращают особое внимание — и неважно, будь то приветственная улыбка или ругательства, несущиеся вслед. Ради этого она может сотворить на дороге все, что угодно, лишь бы не остаться незамеченной. А попытка представителя закона остановить ее — это еще лишь одно доказательство ее неоспоримой привлекательности.
Дерзкий. Ездит по принципу: «Превысить скорость, проехать на красный свет, кого-нибудь подрезать — все это детские шалости». Она искренне считает, что ей позволительно делать все, что нравится и что позволяет автомобиль.
Педантичный. Эта дама может годами не встречаться с автоинспекцией, разве что на техосмотре. Потому что ездит, как и живет: строго по правилам. Но даже если нарушение и имеет место, то проблем с дорожной властью не бывает.
Как понять, что ждет вас на дороге при встрече с тем или иным водителем? Здесь уже пол не имеет значения — важен психологический портрет противника.
Сангвиник. Оптимистично настроенные люди, которые находят положительные моменты даже в весьма неприятных жизненных ситуациях. Их вождение наполнено динамикой, энергичностью и стремлением решать новые задачи. А находиться за рулем они в состоянии намного дольше, чем люди с другими темпераментами. Однако позитив и «веселый» характер езды часто обуславливают наибольшее число ошибок в сравнении с остальными водителями.
Холерик. Этот водитель решителен, импульсивен и вечно торопится. Он чувствует себя как рыба в воде при быстром движении. Главная проблема — соблюдение дистанции, отчего и возникают ошибки при торможении в экстремальных ситуациях.
Флегматик. Его вождение отличает спокойствие и уверенные движения в потоке, но на невысокой скорости. А вот при динамике флегматики допускают наибольшее количество ошибок, потому что на скорости теряют четкость мыслей, чувствуют себя неуверенно. Но все же их вождение можно назвать безопасным, потому как редко рискуют сами, и тем более с пассажирами, ради удовольствия.
Меланхолик. Его главная проблема — неуверенное поведение при чрезмерно высоком количестве внешних раздражителей. На практике это выглядит так: он педантично соблюдает правила, но его вождение в крупном городе (при плохих погодных условиях и т. д.) отличается повышенным нервным напряжением и неровным ритмом движения.