Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Женщина и автомобиль

Женщина и автомобильКоличество представительниц прекрасного пола за рулем с каждым годом все увеличивается. Ведь нужно успеть на работу, в магазин, школу, детский садик, а если останется время, то еще и в салон красоты. Как тут обойтись без «колес»? В мужских компаниях разговоры о женщинах за рулем на третьем месте после футбола и рыбалки. И если по первым двум пунктам нет единого мнения, то по третьему — полная солидарность. И зря. Конечно, женщины водят машину не так, как мужчины. Но это не значит, что хуже. Просто по-другому.

Вот мы и встретились…

Американская организация Insurance Institute for Highway Safety утверждает, что каждый год в ДТП погибает больше мужчин, чем женщин. Причина проста — представители сильного пола, в отличие от слабого, ведут себя за рулем более рискованно, чаще превышают скорость и употребляют алкоголь и реже пристегиваются. Женщины, как свидетельствует та же неумолимая статистика, как правило, попадают в мелкие аварии с несущественным повреждением автомобиля и абсолютно безвредные для окружающих. Ну разве что время потрачено на разборки и заполнение схемы.

Почему так происходит? Парадоксальный, на мужской взгляд, ответ дают психологи: в случае реальной опасности женщины оказываются более собранными, готовыми здраво оценить риски и принять максимально безопасное решение потому, что на уровне подсознания в них заложен алгоритм сохранения себя для потомства. Она всячески будет стремиться выйти из любой ситуации целой и невредимой. Ей есть о ком заботиться, в отличие от мужчин. Зато уверенные в себе представители сильного пола — постоянные участники ДТП с серьезными последствиями, любят утверждать, что в любой аварии виновата все-таки «женщина на маленькой красной машинке. Мне пришлось выруливать и тут, бац — второй участник движения мужского пола. Вот мы и встретились».
На стороне женщин за рулем и российские сводки: по их вине происходит, по разным данным, от 15 до 35% от общего числа аварий. Хотя справедливости ради стоит отметить, что за последние годы число ДТП, в которых виноватой стороной оказывается женская половина, неуклонно растет, не исключено, что потому что с каждым годом дамы все активнее вливаются в ряды автолюбителей.

Впереди — крутой поворот

Если не принимать во внимание популярные анекдоты про блондинок, всегда готовых принять в подарок шубы, бриллианты, авто и прилагающиеся к ним права, большинство будущих участников дорожного движения все-таки выпускники автошкол. Понятно, что уровень их подготовки крайне низкий. После нескольких месяцев обучения можно лишь приблизительно представлять, как выглядят дорожные знаки, и при этом обладать полным отсутствием навыков вождения. Но в отличие от женщин, которые очень ответственно посещают занятия, изучают экзаменационные билеты и берут дополнительные часы подкатки, мужчины приходят в автошколу с единственной целью -получить заветную официальную бумажку. Для полного счастья им не хватает именно ее, поскольку они и так прирожденные автогонщики. Поэтому сразу же после сдачи экзаменов они пополняют ряды Шумахеров и… «улучшают» статистику крупных ДТП. Отношение к пассивной безопасности у представителей сильной и слабой половин человечества тоже очень разное. Штрафы, выписанные за непристегнутый ремень водителям мужчинам, в разы превышают по количеству такие же правонарушения со стороны женщин. Мужчины, выбирая «железного коня», очень долго и трепетно рассуждают о мощности двигателя и рамных конструкциях, о ребрах жесткости и прочих удивительных, на женский взгляд, вещах. И могут потратить уйму времени, чтобы выяснить на автофоруме, как отключить зуммер непристегнутого ремня. При этом цепочка действий, необходимая для проведения данной процедуры может быть в разы длиннее той, чтобы просто взять и пристегнуться.

Выхожу один я на дорогу?

В отличие от мужчин, женщины никогда не стесняются попросить о помощи на дороге. Мужчины, как правило, до последнего будут стараться поднять неподъемное и объять необъятное самостоятельно. И лишь когда все ресурсы будут исчерпаны, вызовут техпомощь. Женщина сразу же совершит звонок другу. А потом возможно сможет справиться с ситуацией и самостоятельно. Единственное, что женщинам за рулем неподвластно, — технические подробности про автомобиль. Но при таком количестве мужчин вокруг и специально обученных людей на сервисах это и не нужно. Кстати, если женщина купила жидкость-омывайку, открыла капот и забыла, куда наливать, -не вопрос! В таком случае всегда найдется парочка джентльменов, которые с циничной улыбкой помогут и на прощание обязательно скажут: «Только сами никогда больше под капот не залезайте!» Ну, типа унизили! А им всегда можно ответить: «Не вопрос! Телефон свой оставьте, всегда буду вас вызывать!»

Как определить в дорожном потоке, кто за рулем — представители слабого или сильного пола? Сотрудники ГИБДД (а, в основном, они мужчины) имеют свою классификацию стиля женщин-водителей.

Деловой. Ее останавливают, как правило, за превышение скорости или неоправданные хаотичные «метания» из ряда в ряд. И дело не в удовольствии от быстрой езды, просто она всегда опаздывает, а потому торопится. Стиль жизни диктует соответственную скорость передвижения. Но если ее вдруг остановил инспектор, смирившись с потерянным временем, она всю энергию бросит на то, чтобы доказать неправомерность ее задержания.

Нерешительный. Она вовсе не любительница быстрой езды, но скоростной режим нарушает не менее часто, чем «деловая автоледи». А все потому, что у бедняжки просто нет другого выхода: при нормальном движении ее внимание моментально начинает рассеиваться и соскальзывать на прохожих, рекламные щиты и витрины магазинов. А при скорости 80 км/ч просто не остается другого выхода, как только полностью сосредоточиться на процессе управления — жить-то хочется!

Демонстративный. Ей изначально приятен факт, что именно на нее в потоке машин обращают особое внимание — и неважно, будь то приветственная улыбка или ругательства, несущиеся вслед. Ради этого она может сотворить на дороге все, что угодно, лишь бы не остаться незамеченной. А попытка представителя закона остановить ее — это еще лишь одно доказательство ее неоспоримой привлекатель­ности.

Дерзкий. Ездит по принципу: «Превысить скорость, проехать на красный свет, кого-нибудь подрезать — все это детские шалости». Она искренне считает, что ей позволительно делать все, что нравится и что позволяет автомобиль.

Педантичный. Эта дама может годами не встречаться с автоинспекцией, разве что на техосмотре. Потому что ездит, как и живет: строго по правилам. Но даже если нарушение и имеет место, то проблем с дорожной властью не бывает.

Как понять, что ждет вас на дороге при встрече с тем или иным водителем? Здесь уже пол не имеет значения — важен психологический портрет противника.

Сангвиник. Оптимистично на­строенные люди, которые находят положительные моменты даже в весьма неприятных жизненных ситуациях. Их вождение наполнено динамикой, энергичностью и стремлением решать новые задачи. А находиться за рулем они в состоянии намного дольше, чем люди с другими темпераментами. Однако позитив и «веселый» характер езды часто обуславливают наибольшее число ошибок в сравнении с остальными водителями.

Холерик. Этот водитель решителен, импульсивен и вечно торо­пится. Он чувствует себя как рыба в воде при быстром движении. Главная проблема — соблюдение дистанции, отчего и возникают ошибки при торможении в экстремальных ситуациях.

Флегматик. Его вождение отличает спокойствие и уверенные движения в потоке, но на невысокой скорости. А вот при динамике флег­матики допускают наибольшее количество ошибок, потому что на скорости теряют четкость мыслей, чувствуют себя неуверенно. Но все же их вождение можно назвать безопасным, потому как редко рискуют сами, и тем более с пассажирами, ради удовольствия.

Меланхолик. Его главная проблема — неуверенное поведение при чрезмерно высоком количестве внешних раздражителей. На практике это выглядит так: он педантично соблюдает правила, но его вождение в крупном городе (при плохих погодных условиях и т. д.) отличается повышенным нервным напряжением и неровным ритмом движения.

Февраль 8, 2013 12:45:37 ПП





Написать ответ