Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Развивающие игры с ребенком

Развивающие игры с ребенкомМалышу «стукнуло» пять лет. «Когда только вырасти успел!» — удивляются родители. — Уже большой… Скоро в школу…» «Совсем малыш! Пусть ещё поиграет, рано голову забивать учёбой!» — стеной на защиту маленького юбиляра становятся бабушки. Кто прав?

Ума палата

С пяти лет согласно науке педагогике начинается старший дошкольный возраст. Именно сейчас должна быть заложена база в развитии интеллекта ребёнка. Почему не в три года или не в первом классе? Доказано, что именно пятилетка воспринимает, запоминает и перерабатывает столько информации, сколько он не сможет «переварить» больше никогда в жизни! Маленький компьютер в его головушке работает на полную катушку. Все познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение обострены практически на 100 процентов.

Однако это вовсе не означает, что малыша нужно усаживать за парту и читать ему нудные лекции. Малыш просто не воспримет то, что ему будет неинтересно. Правильный выбор — игры. Обучение в игровой форме проходит легко и эффективно.

Четвертый лишний

Вам понадобятся обучающие картинки, изображающие живую и неживую природу, их можно и приобрести, но лучше нарисовать вместе с ребёнком. Совместный труд, как говаривал кот Матроскин, объединяет! Разбейте картинки на группы по четыре штуки, один из нарисованных на них предметов (животных, растений и т.д.) должен быть лишний, выбиваться из логического ряда. Малышу нужно определить, какой именно. Но этого мало. Нужно объединить оставшиеся три изображения в одну группу и аргументировать почему — по общему для всех признаку. Например, волк, рысь, пантера — хищники. Ясное дело, что оленёнку Бэмби в такой компании делать нечего. Интересная игра? Ещё бы! Но мы-то знаем, что тем временем развиваются все анализаторы -зрительные, логические и словесные. Не просто рисуночки раскладываются в рядок, а составляются серьёзные логические таблицы.

Вот такая история!

Разложите перед вашим умником ряд иллюстраций, связанных одной темой, но в неверном порядке. Малыш должен определить, какое событие произошло раньше,а какое позже, и переставить картинки согласно хронологии. Желательно не использовать сюжеты хорошо известных ребёнку сказок, поскольку в этом случае он выстроит логическую закономерность событий просто благодаря автоматической памяти.

Следи за буквой

Вы называете слово, на последнюю букву которого пятилетка придумывает своё. Чуть позже, в школьном возрасте, эта игра в слова трансформируется в популярную игру в «Города».

Интервью

Вы загадываете какой-нибудь предмет. Задача малыша с помощью наводящих предметов «вычислить», какой именно. Например, живой или неживой, полезный — не полезный, большой или маленький, какого цвета, формы и т. д. Если угадал, то игроки меняются ролями.

Сказка начинается…

Один из игроков (взрослый или ребёнок) начинает повествование: «Жили-были… царевна и её маленькая лошадка!», другой подхватывает. Куда заведёт сказка в дебрях фантазии, никогда не знаешь заранее -в этом вся прелесть игры на воображение!

О какая «О»!

Задача ребёнка нарисовать за 10 минут всё, что он вспомнит на букву «О». Фотографической точности от рисунков не требуется, сейчас главное, чтобы он мог объяснить маме, что именно изображено на картине.
Разумеется, за основу можно взять и другие буквы алфавита.

Февраль 3, 2013 5:51:23 ДП





Написать ответ