Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Победившие Маркса и Энгельса

шоппингВ вопросах шоппинга англичане — люди разборчивые, и угодить им непросто. Однако компании Marks&Spencer это удалось: 128 лет на рынке — срок впечатляющий. Одежда для всей семьи, аксессуары и украшения, товары для дома и продукты — и все это под одной крышей.

Любой товар за один пенс

Начиналось все с так называемого «Пенсового базара Маркса», открытого в Лидсе в 1884 году, при входе в который красовалась вывеска: «Don’t ask how much — it’s а реппу» («не спрашивайте о цене, здесь все за пенни»). Майкл Маркс, как и его знаменитый тезка, был пламенным революционером. Но исключительно в своей области. Поясним: в те далекие времена купить все в одном магазине не представлялось возможным — каждый предприниматель торговал определенным товаром. Марксу такой порядок решительно не нравился, и он предоставил своим клиентам возможность покупать все необходимое сразу и по доступной цене. Клиенты оценили ноу-хау-дело Маркса расцвело, и вскоре он открыл еще несколько «базаров», а потом еще и еще…

Друзья нам помогут

Через 10 лет Майкл Маркс пригласил в компаньоны своего приятеля Тома Спенсера. Тот работал кассиром, но человеком слыл деловым. Достаточно сказать, что 300 фунтов, изначально вложенные им в предприятие, через 10 лет превратились в 15 тысяч. Именно Спенсер сумел наладить прямые связи с производителями — и добиться понижения цен на товары. Так рождался известный бренд Marks&Spencer, по сей день верный пяти простым принципам, заложенным основателями: качество, цена, инновации, обслуживание, доверие. На этих «столпах» стоял и стоит по сей день весьма успешный бизнес.

Нужные инновации

Что привлекает покупателей прежде всего? Большинство товаров M&S производятся по передовым технологиям. И это очень полезные инновации: например, шерстяные вещи можно стирать в машине, а изделия из хлопка не нужно гладить. Добавьте к этому, что все товары обладают высоким качеством и отражают последние тенденции в моде.

Однако, согласитесь, мало произвести товар, надо уметь его достойно представить. И это прекрасно понимают в M&S, который славится безупречным персоналом. Вежливость, оперативность и умение творчески подходить даже к самому легкому делу — таковы обязательные требования к претендентам на «высокую должность» торгового менеджера.

Расплачиваюсь где хочу

Marks&Spencer стремятся, чтобы шопинг их клиентов был как можно более комфортным. В качестве кассовых аппаратов установлены персональные компьютеры, каждый из которых держит в памяти полный прейскурант товаров. Что это дает? Новый пиджак, к примеру, вы можете оплатить в отделе женского белья, а носки — в отделе товаров для дома. Ведь главный принцип M&S — клиенту должно быть удобно.

Кстати по поводу шопинга. Так как качество хлеба в магазинах стало ухудшаться, мы решили приобрести тестомес домой и создать небольшую минипекарню. Цены на них конечно «хорошие», но качество пищи для нас сейчас на высоте. Так до сих пор не нарадуемся. Тесто замешивает быстро и эффективно. Все наши клиенты довольны выпускаемым хлебом.

Январь 14, 2013 5:02:32 ДП





Написать ответ