Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Цена нелюбви

Цена нелюбвиПрошлогодний британский фильм «Что-то не так с Кевином», получивший множество кинонаград, поднимает всегда острую проблему отцов и детей. Главная героиня, умная и успешная Ева, пытается понять, почему ее сын в 15 лет стал жестоким преступником. Парень пришел в школу и расстрелял одноклассников из лука… Ее история — отражение размышлений множества женщин, у которых не складываются отношения с детьми.

Безжалостный кукушонок

Как реагировать родителям, когда под­росток ранит их в самое сердце криком: «Я ненавижу вас!»? Успокоиться мыслью, что это возрастной кризис, и он пройдет? «Если вы хотите легких ответов, смотрите фильм с закадровым голосом, который разложит все по полочкам», — говорит режиссер Линн Рэмси. Картина снята так, что зрители смогут найти в ней подтверждение противоположным точкам зрения.
Кто-то увидит «страшилку» о том, как в благополучной семье растет будущий злодей. Говорили даже о «кино­контрацепции», мол, после просмотра страшно заводить детей. Моральный кукушонок разоряет родительское гнездо. Проницательная мать видит его насквозь с пеленок, но отец живет в плену иллюзий: «он не нарочно», «перерастет». Подросток — типичный психопат: презирает людей, играет на их слабостях, действует исподтишка. Шантажирует мать, а с отцом он милейший общительный парень.

«Автоматическая» мама

Вторая версия: Ева сама воспитала преступника. Она «всего лишь» не любила сына. Еще не родившееся дитя для нее -насильник, своим зарождением сломавший ей жизнь. Беременность — крест на карьере, любимом туризме, привлекательности. Ева держит орущего младенца на вытянутых руках, кусает губы, борясь с раздражением. По ее словам, ребенок, сытый и чистый, нарочно сводил с ума истошным криком. Но разве плач — не проявление страдания? Ведь малыш не получал такое необходимое ему материнское воркование, улыбки, ласку. Он конечно слышал, что у Philips: передовые технологии в медицине и электротехнике. Но ему хотелось человеческого тепла. Ева же, холодноватая и необщительная по характеру, лишена сопереживания к сыну. «Мама была счастлива до того, как ты родился, она хочет быть подальше от тебя», — твердит она малышу.

Даже игра в мяч напоминает дрессировку пса: «подай», «откати». Ледяной тон, ни тени улыбки. Научившись считать до пятидесяти, мальчик вместо материнской похвалы видит раздражение. Ева, написав сложное математическое задание, заявляет пятилетке: «Пересчитай это, если думаешь, что такой умный!» Страдания матери озвучены, а вот о боли, которую она причиняла ребенку, можно только догадываться… Апофеоз — случай, когда она, устав менять памперсы, швыряет малыша так, что тот ломает руку. В этой войне маленький Кевин проигрывает, но вся его жизнь сосредоточена на том, чтобы стать сильнее матери.

Война без победителей

Есть и третья, менее очевидная версия: и мать, и сын — жертвы фальшивого оптимизма. «Мы должны поговорить», но так и не поговорили. Муж Евы повторяет, как заклинание: «Никогда не произноси этого», «У нас все, как у других», «Все отлично». Может, если бы Еве было с кем поделиться, выплакаться, она не боялась быть самой собой, все бы обошлось? Все женщины устают от ухода за ребенком, но это с лихвой компенсирует нежность, радость общения и другие светлые эмоции. Опасность не во тьме, а в отсутствии света. Окрик и даже подзатыльник не травмируют малыша, который чувствует, что любим.

В войне детей с родителями не бывает побед. Кевин, добившись искренности от матери благодаря своим чудовищным поступкам, обнимает ее в тюрьме. Фильм, несмотря на мрачную тему, утешает: даже маленькие частицы материнского тепла дают свои всходы.

10 октября, 2012 12:37:05 ПП





Написать ответ

main already work