Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Как быть хорошей свекровью

Как быть хорошей свекровьюЯ — свежеиспечённая свекровь, можно сказать, совсем юная — мне чуть за сорок. Когда мой ребёнок двадцати лет от роду привёл домой такое же дитя (на год помладше, хрупкую симпатичную девчушку с рыжими косичками) и огорошил «радостным» известием: «Мам, пап, мы с Инкой решили жить вместе», поначалу я намеревалась хлопнуться в обморок. И только мысли, одна другой страшнее, помешали мне это сделать. «Что теперь будет с Димкиной учёбой? Она беременна?
Она точно беременна! Я — бабушка?!» Но молодые поспешили успокоить. «Детей планируем, но позже, — басил двухметровый «молодожён». — Сперва универ надо окончить, на ноги встать…» Худенькое золотоволосое чудо с конопушками кивало в такт Димкиным разумным словам и преданно смотрело оратору в глаза. Так, диагноз ясен — любоффь. А против чувств нет приёма. Поэтому «выпимши» пузырёк валерьянки я выдохнула: «Добро пожаловать в семью».

Поначалу всё складывалось бо­лее-менее благополучно. Меня даже перестали смущать её накладные ногти, любовь к лаку цвета недозревшего горошка и привычка названивать Димке по поводу и без раз по двадцать на дню: «Как ты, мой котя, твоя зая соскучилась».

Как оказалось, это было лишь затишьем перед началом войны Алой и Белой Роз. В том смысле, что двум женщинам очень трудно удержаться от соперничества, когда на кону такой ценный приз — горячо обожаемый и той и другой стороной мужчина. Признаюсь, я играла, нарушая все правила. Ведь дело ясное -фора была за мной. Кто как не мама знает своего любимого мальчика «от и до» — его привычки, слабости, что он любит, а чего на дух не переносит. «Опять у Инны блины подгорели? Иди сюда, мой сладкий, мама как раз котлетки пожарила, твои любимые — куриные». «Сынок, может быть, ей действительно трудно за­помнить, что не надо тебе звонить, когда ты за рулём?» — «невинно» интересовалась я у недовольно пыхтевшего Димки. И таких вот «мелочей» собиралось великое множество, а из них складывалось цельное полотно под названием «Лучше мамы женщин нет» и «Никто тебя не любит, так как я». Я гордо вскидывала подбородок, когда слышала, как Димка отчитывает несчастную Инку: «Вот у моей мамы в доме порядок, а ты с одной комнатой справиться не в состоя­нии», «могла бы чуть раньше встать, завтрак приготовить, мама всегда так делает», пока до меня однажды не дошло: батюшки мои, я ж превращаюсь в точную копию своей собственной экс-свекрови.

Тамару Филипповну я боялась до жути и тихонько ненавидела. На фоне вылизанной до блеска квартиры и кулинарных шедевров велико­лепной во всех смыслах «царицы Та­мары» я выглядела жалкой неумёхой и отвратительной хозяйкой. Нет, в открытую она меня никогда не критиковала, поскольку была достаточно умна. Но случая показать сыну, «кто у нас тут в лидерах», не упускала. «Что ты Андрюшенька, как клоун, в брюках с двойными стрелками ходишь? Папе твоему гладила, и тебе, так уж и быть, поглажу», — и укоризненный взгляд в мою сторону. «Лика не добавляет в зелёные щи свёклу? Разве она не знает, что ты так любишь? (к слову, Лика — это я.) Каждый визит в наше съёмное гнёз­дышко превращался для меня в пытку. Ей бы на таможне работать, цены бы такому сотруднику не было. Она успевала проверить всё, нет ли пыли на шкафах и беспорядка на полках, сверкают ли стёкла на окнах. Разумеется, я не дотягивала до поставленной планки. (Ах, да, забыла упомянуть, муж моей экс-свекрови человек военный. Уж не знаю, как он там управлялся с вверенным ему личным составом, но Тамара Филипповна отлично умела строить всех: мужа, сына, невестку). Одним словом, как бы я ни старалась, что бы ни делала, из аутсайдеров вырвать­ся мне не удавалось. Не прожив и двух лет, мы с Андрюшкой разбежались. Осталась ли довольна Тамара Филипповна таким решением сына? Бог весть. До меня доходили слухи о попытках «бывшего» устроить личную жизнь, но как-то всё мимо цели. «Лика была лучшей», — под парами признался экс нашему общему приятелю!

Нет уж, дудки, не желаю я пре­вращаться в персонаж народного фольклора, которого несчастная невестка хочет извести чем-нибудь эда­ким несъедобным. Если уж дети хотят набивать шишки, то пусть это будут их собственные. Моё дело — поддерживать и любить. Для себя я вы­вела некий кодекс чести или правила свекрови, которых стараюсь придерживаться.
Не спешите со всех ног кидаться и подставлять сынульке своё плечо (котлеты или свежесваренный суп­чик), если невестка совершила про­мах. Тем более бравировать своим мастерством и умением. Дайте девушке шанс. Я между прочим научи­лась сносно готовить годам к трид­цати, если честно.

Не скупитесь на похвалу и делай­те это в присутствии сына. От вас не убудет.
Делайте маленькие приятные подарки, необязательно по поводу, можно и без него. «Пробежалась по магазинам, смотрю — кофточка, ну прямо к твоим глазам, не удержалась и купила». Вы не представляете, как это сближает двух хорошеньких женщин. Как, кстати, и совместный шоппинг.

Запомните раз и навсегда: вы и она — разные женщины по определению, поэтому между вами в принципе не может быть соперничества. Что бы у молодых ни произошло, вы были, есть и останетесь Его мамой.
Следуйте совету Эстэ Лаудер, у которой сложились настолько великолепные отношения с невестками, что те вкалывали на её империю красоты не покладая, сил. На вопрос журналистов, как ей это удаётся, Эстэ отвечала: «Я держу своё сердце и кошелёк открытыми, а рот закрытым». Лучше и не скажешь, вы тоже так считаете?

P.S. Недавно прихожу с работы домой, усталая, голодная, злая, а меня встречает аромат жареной картошки. «Я вам тут картошечки поджарила, только не знаю, вы с корочкой любите?» — «Конечно, люблю, детка. Я её просто обожаю…»

5 июля, 2012 9:40:24 ДП





Написать ответ

main already work