Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Как ребенок будет учиться?

 ребенок рисуетРодителей будущих первоклассников всегда волнует вопрос, как их чадо будет учиться в школе, не возникнет ли у него каких-то непреодолимых трудностей. Если ваше чадо этой осенью уже пойдет в школу, вы можете заранее узнать, какие проблемы у него могут возникнуть. Дайте ему чистый лист бумаги, карандаши или краски и попросите нарисовать дерево. Никаких других пояснений не давайте, пусть рисует, как хочет. Теперь давайте рассмотрим рисунок и выясним, как ребенок будет учиться.

Если дерево строго по центру листа бумаги, все его части (ствол, ветви, листья) уместились на бумаге, само дерево пропорционально и на рисунке нет лишних деталей (трава, солнце, облака), значит, малыш хорошо понимает задание и четко его выполняет, не отвлекаясь на мелочи. Он быстро усваивает новую информацию и умеет демонстрировать свои знания. Ребенок уверен в себе и своих способностях, поэтому ни новое расписание жизни, ни ответственность, ни школьные требования, ни следование правилам поведения не вызовут у него стресса. Даже если малыш пока недостаточно хорошо умеет читать и писать, психологически он готов к школе, и это поможет ему быстро догнать сверстников.

Если на рисунке изображено не только дерево, но и окружающий пейзаж (солнце, облака, трава, цветы, бабочки…), у малыша хорошо развито образное мышление, но четко выражать свои мысли он не умеет, слишком увлекается деталями. Психологически ребенок готов к школе, а социально еще нет. Ему сложно строить отношения со сверстниками и демонстрировать свои знания. Постарайтесь уделять больше внимания его взаимоотношениям с одноклассниками и учителем. Расспрашивайте о школьных событиях, анализируйте, помогайте вы­брать правильную линию пове­дения. Таких деток обычно называют мечтателями за их медлительность. А им просто для понимания задания нужно зрительно воспроизвести образ. Именно поэтому гуманитарные предметы даются им легче, чем точные науки.
Будьте готовы постоянно контролировать ребенка, помогать ему концентрировать внимание на конкретном предмете или действии. Это будет необходимо, так как изменение образа жизни и повышенные требования могут стать для малыша сильным стрессом.

Если у дерева есть корни, уходящие под землю, значит, малыш умеет глубоко вникать в любую проблему, но, задумавшись, перестает слушать собеседников, а слышит в это время только то, что хочет и как хочет услышать. Такое восприятие надо постараться изменить, ведь в школе, прежде чем писать, читать, рисовать, нужно внимательно выслушать задание. Заставляйте малыша проговорить вслух учебный материал, пока он не будет понят, как надо. Такие детки очень не любят критики, особенно публичной, они потом замыкаются и вообще перестают отвечать, даже когда знают материал. Если ваш ребе­нок такой, замечания ему нужно делать с глазу на глаз.

Если дерево нарисовано правой или левой части листа, то малыш е отличается усидчивостью, ему нужно постоянно двигаться, жестикулировать. Если ваш слишком активный ребенок умеет читать, писать и считать, его можно отдавать в школу, а если он интеллектуально к школе не готов, лучше подождать или упорно заниматься с ним летом. Подвижные дети хорошо усваивают новое, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью — подчеркиванием, раскрашиванием, раскладыванием карандашей и счетных палочек. Но глав­ное — научите его действовать так, чтобы не мешать другим ученикам. Нельзя намеренно тренировать усидчивость на уро­ке или во время выполнения домашнего задания. Без движения такие дети ничего не запоминают и теряют интерес к учебе.

Если верхняя часть кроны не уместилась на листе, значит, ребе­нок плохо организован, не доводит дело до конца и быстро устает от однообразия. Такие дети психологически не готовы к школьным нагрузкам и требованиям, даже если умеют читать, писать и считать. Трени­руйте самостоятельность, жела­ние побеждать и умение выпол­нять определенные поручения, хвалите за каждый успех.

Если рисунок схематичен и дерево дольше напоминает чертеж, то у малыша математический склад ума и развитое логическое мышление. Он умеет вычленить главную мысль и развить ее, обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Обычно такие дети имеют по любому поводу собственное мнение, у них отсутствует стадное чувство. А их успехи в учебе зависят от того, какие взаимоотношения сложились у них с первой учительницей.

Если дерево непропорциональное: слишком большой ствол и маленькая рона или наоборот, значит, ребенок еще не умеет правильно расставлять приори­теты. Он уделяет слишком много внимания одной части задания, от чего страдает другая. Малыш может тщательно сделать одно домашнее задание и забыть про остальные уроки или сделать их кое-как. Любимые предметы постоянно меняются. Надо научить маленького ученика определять для себя главное, и хотя бы первое время следить за его выполнением домашнего задания

Если все детали дерева очень тщательно прорисованы, много мелких элементов (про­жилки на листиках, веточки, рисунок на коре), значит, ребенок-ярко выраженный визуал. Такие дети учатся посредством письма, им необходимо все за­писать и зарисовать, чтобы за­помнить. Они лучше воспринимают материал в виде таблиц, схем, рисунков с помощью об­разных ассоциаций. Им обязательно нужны красивые письменные принадлежности. Именно для таких деток хорошими помощниками в учебе станут компьютерные программы и обучающие диски.

И еще

Хвойные деревья обычно рисуют замкнутые, неуверенные в себе дети, которые считают, что им все вокруг должны, а они никому.
Лиственное дерево опре­деленной породы (береза, клен, дуб) чаще изображают малыши, у которых есть серьезное увлечение, занимающее все их свободное время.
Дерево неопределенной породы с листвой (преобладает на рисунках большинства детей) рисуют всесторонне развитые дети.
Цветущие деревья изображают творческие натуры, живущие по принципу: «нравится — не нравится», про которых говорят, что они витают в облаках.
Дерево с плодами обычно рисуют дети, в ком преобладает практическая жилка. Чтобы их увлечь новым делом (учебой), надо объяснить, для чего это надо и какая от этого может получиться польза.

Май 2, 2012 12:14:13 ПП





Написать ответ