Этикет делового человека
Если вы решите перевести работу своей компании на международный уровень, вам потребуется освоить достаточно много особенностей, касательно чужой культуры, верований и этики. С другой стороны, у вас откроются широкие возможности касательно осваивания нового рынка и, конечно, получения прибыли. Грубо говоря, этикет делового человека заключается в том, чтобы хорошо знать собеседника, учитывая при этом особенности бизнес-общения, и он просто необходим для налаживания отношений с коллегами, партнерами и пр. Обладая знаниями о деловом этикете, вы можете свести к минимуму недоразумения и увеличить надежды на сотрудничество в сфере бизнеса, а также возможность достижения соглашения. Есть несколько вопросов, которые следует рассмотреть в этой статье:
1.Коммуникационный этикет
Хороший бизнесмен должен постоянно совершенствоваться и знать, с кем ему довелось общаться. Понимание другого человека является обязательным при общении. Как правило, бизнес начинается с общения по электронной почте, обычной почте или телефону, а бизнесмен должен знать, как это правильно делать. Например, в первой электронной почте, прежде чем говорить о бизнесе, нужно проявить вежливость, поздороваться, и вежливыми или формальными словами привлечь к себе внимание потенциальных партнеров, поставщиков или клиентов.
2. Заседание
После того, как связь налажена и бизнес идет далее, предприниматель должен подготовиться для первого заседания. Существует необходимость подготовки многих аспектов, начиная от приветствия и заканчивая позами, все это должно произвести хорошее впечатление. Все действия должны быть четко продуманы – в некоторых азиатских странах, к примеру, рукопожатие означает согласие, поэтому с представителями этих народностей лучше не рисковать, иначе они решат, что вы заранее согласились на все, что они предлагают.
3.Процесс обсуждения и принятия решения
На этом этапе ваши собеседники должны хорошо понимать вас, а вы должны налаживать и поддерживать хорошие отношения. Принимайте решения обдуманно, но быстро, учитывая дипломатические требования для достижения взаимного сотрудничества. Например, никогда не показывайте, что вы сомневаетесь – ваши партнеры должны видеть вашу уверенность и надежность.
Три пункта выше, это общие правила этикета, которые обычно используются в бизнесе. Положительное впечатление от вас – это главный бизнес-ключ, но нужно понимать, что в конкретных странах используется конкретный этикет. Просто перед встречей изучите, откуда ваш собеседник, и получите побольше знаний об его обычаях и традициях.
4. E-mail-общение
С простым нажатием на кнопку «Отправить», ваше сообщение быстро и легко распространяется по электронной почте среди сотни ваших коллег. В самом деле, электронная почта заменила написанные от руки или напечатанные на машинке сообщения, и стала использоваться в качестве основного средства внутренней коммуникации бизнеса. Вы можете использовать электронную почту для многих целях – чтобы информировать, развлекать, спрашивать или производить впечатление. Однако во многих случаях с помощью той же электронной почты, вы можете так же легко спутать адреса, обидеть и оттолкнуть ваших друзей и коллег.
Так как электронная почта является простым и быстрым способом связи, многие сотрудники забывают, что электронная почта является официальной деловой коммуникацией, и использование в ней фамильярности и пр. подобных оборотов является неприемлемым в деловой обстановке. Поэтому каждому полезно знать о том, что можно, а чего нельзя делать при повседневном использовании электронной почты в деловой обстановке, прежде чем нажать кнопку «Отправить». Но об этом мы поговорим в другой статье.