Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Опять проиграл!

Опять проиграл!
Все мы желаем видеть своих солнышек сильными и смелыми, успешными и уверенными в себе. Но при этом зачастую забываем объяснять им, как вести себя, если фортуна в самый ответственный момент отворачивается. И напрасно: ведь умение проигрывать, не теряя лица, ничуть не повредит будущим первооткрывателям.

Посмотрите на себя

«Мой 7-летний сынишка занимается в секции большого тенниса. Тренеры го­ворят, что он очень способный мальчик, но их не устраивает его отношение к неудачам: стоит ему допустить хоть одну ошибку, как он чуть ли не с кулаками кидается на соперника. Разговаривала с ним, даже стыдила, но все напрасно: при поражении все повторяется. Ума не приложу, что делать! Может, нам вообще отказаться от спортивных занятий?!» — жалуется одна моя зна­комая. Но прежде чем в очередной раз упрекать ребенка в несдержанности и неумении себя вести, припомните, как вы сами относитесь к своим жизненным победам и неудачам? Если в случае поражения вы подолгу дуетесь, срывая раздражение и злость на окружающих, а выиграв, не считаете зазорным позлорадствовать над проигравшими, не удивляйтесь, что кроха ведет себя точно так же.

Но если вы не воспринимаете неуря­дицы как жизненную трагедию, а лю­бимое чадо закатывает истерики из-за проигрыша, а в случае победы считает неудачниками всех, кому не удается его обыграть, пересмотрите свою линию воспитания. Так бывает сложно признать свою неправоту и принять чужое мнение гиперопекаемым ребятишкам.
Болезненно относятся к поражениям родителям которых важен резуль­тат в виде высокой оценки или призового места: надо ли говорить, что мудрая пословица «на ошибках учатся» в этом случае оказывается не у дел.

В процессе подготовки

Поинтересуйтесь, нравится ли малы­шу предмет или спортивная секция, в которой он занимается, что именно его интересует, и как эти знания и умения могут пригодиться ему в жизни. Если у вашего ребенка что-то получается луч­ше, чем у остальных, — культивируйте это его умение. Возможно, уверившись в том, что есть области, где он всегда будет лидировать, малыш перестанет так расстраиваться из-за неудач в дру­гих играх.

Обсуждая неудачи, не забывайте акцентировать его внимание на пра­вильных действиях, которые пока не привели к успеху. Объясните, что для вас важно, чтобы он выполнял задания воспитателя, учителя или тренера с удовольствием, не боясь нестандартных подходов к делу.
Опять проиграл!

Будь в движении

Нередки случаи, когда в бедах ре­бенка родители готовы обвинять кого угодно: тренера, воспитателя, учителя, соперников, не принимая во внимание лень, неусидчивость или невниматель­ность любимого чада. В таких условиях малыш вряд ли научится адекватно оценивать свои способности.
Более того, подобным отношением родители формируют, так называемый, фиксированный тип отношения к миру, когда человек не считает нужным совершенствовать свои знания, умения и навыки, оставаясь на одном и том же уровне.
В то же время умение проигрывать заставляет подрастающую личность приспосабливаться к обстоятельствам, искать новые подходы. Поэтому, как бы сложно вам ни было, научите своего ребенка не только принимать поражение, но и выносить из них уроки, а наши советы помогут вам в этом непростом деле.

Разговор По душам

Слишком бурная реакция родителей на произошедшее может навсегда от­толкнуть малыша от занятий спортом или внушить отвращение к.занятиям в детском саду или школьным пред­метам. Но и в замалчивании ничего хорошего нет: ребенку покажется, что с ним случилось нечто ужасное, о чем стыдно говорить. Так что дайте ребенку время прийти в себя, а потом поговорите с ним об огорчившем его событии.

Если кроха проиграл в настольные игры, объясните, что в этих играх» по­беда часто зависит от удачи, что урав­нивает шансы стать победителем для каждого игрока, а вообще удовольствие доставляет не столько победа, сколько участие в игре. Если речь идет о проигранных спортивных соревнованиях, объясните будущему чемпиону, что он пока учится, поэтому поражение -урок, который необходимо принять к сведению, чтобы впредь не повторять похожих ошибок.
То же самое стоит сказать, обсуж­дая неудачно написанную контрольную или самостоятельную работу. Скажите, что его старания не остаются незамеченными и постепенно количес­тво сделанного переходит в качество. Параллельно учите ребенка уважать чувства других людей: так, если про­игравший или получивший двойку друг расстроен, то нужно поддержать товарища.

Говорите ребенку, что в неудачах нет ничего страшного и постыдного. Главное, что он не испугался трудно­стей и в следующий раз у него обяза­тельно получится, а вы гордитесь им. А еще ребенок должен быть уверен, что родители любят его таким, какой он есть, и тогда любые поражения он будет воспринимать легче.

Проигравших Нет!

Среди дошколят и младших школьни­ков есть ребятишки, которые долго не могут спокойно относиться к поражени­ям. Но чтобы неприятие поражений не мешало вам и друзьям малыша полу­чать удовольствие от игр, возьмите на заметку несколько рекомендаций.

• Не акцентируйте внимание на про­игрыше: каждый, кто выполнил задание или дошел до финиша, — победитель

• Назначьте утешительный приз, что­бы проигравшему не было так обидно

• Научите малыша концентриро­ваться на процессе игры: так, играя с ребенком в шашки, ведите записи, от­мечая, сколько шашек удается «съесть» малышу в каждой партии

• Показывайте пример правильного поведения: при проигрыше не скрывай­те, что вы огорчены, но тут же скажите: «Я обдумаю свои ошибки, постараюсь больше их не допускать, и в следующий раз мне обязательно повезет»

• Не играйте в поддавки. Он быстро поймет, что вы лукавите, а поражения ему так же необходимы, как и победы. Чередуйте успехи и неуспехи ребенка. При этом не пользуйтесь промахами ребенка, объясните спокойно, что он «зевнул», и в следующий раз он будет внимательнее.

Апрель 19, 2011 10:43:24 ДП





Написать ответ