Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Ребенок у логопеда

Ребенок у логопеда
По отношению к логопедам родители разделяются на два лагеря: одни готовы водить к ним ребенка чуть ли не с рождения, а другие не вмешиваются в «естественное» развитие речи. «Самая» разбирается, в каких случаях детям необходимы занятия с логопедом и что они дают.

Как развивается речь

Первые звуки, которые обыч­но называют гулением, издает уже трехмесячный мла­денец. К восьми месяцам появ­ляется лепет — повторение оди­наковых слогов: «ба-ба», «да-да», «а-тять» и т.д. Постепенно из них рождаются первые слова. И к году малыш уже осознанно использует несколько слов для выражения своих желаний и эмоций: например, «дай», «мама», «бах», «ав-ав».

После года развитие речи резко ускоряется. Ребенок начинает произносить все больше осмысленных слов, поначалу состоящих из одного-двух слогов. Конечно, каждое из этих слов пока еще может означать сразу несколько понятий, в зависимости от ситуации. Но к полутора годам в речи ребенка уже около двадцати слов, а к двум годам их уже около пяти­десяти.

На третьем году жизни ребе­нок начинает говорить о себе в первом лице, может составить развернутое предложение. В четыре года его словарный запас достигает 2000 слов! Считается, что к пяти годам ребенок полностью усваивает наш с вами взрослый обиходный словарь. Именно в этом возрасте речь ребенка становится правильной (он произносит все звуки), раз­вернутой, с использованием предлогов и разных форм слов. Теперь малыш готов к тому, чтобы учиться читать.
Конечно, каждый ребенок развивается в своем темпе, и небольшое запаздывание в раз­витии речи не страшно и не обязательно означает серьезные проблемы. Но родителям надо быть очень внимательными к тому, насколько трудно ребенку даются очередные ступени в освоении речи. Обязательно проконсультируйтесь с логопе­дом, если:

— в год кроха не произносит первые слова;
— вдвагодаребенокговорит так, что его понимают только близ­кие;
— в три года он не говорит фра­зами;
— в четыре года ребенок смеши­вает некоторые звуки по звуча­нию, не говорит с, з, ш, ж;
— в пять-шесть лет в его речи нет звуков л, р, он не умеет связно рассказывать;
— в любом возрасте, когда появилось заикание: чем меньше его «стаж», тем легче помочь ребенку.

Причины и следствия

Почему ребенок говорит неправильно? Причины могут быть самые разные: Снижение слуха. Дети учатся говорить через подражание, и если они недостаточно хорошо слышат, то говорить правильно не могут.
Неправильное воспитание в семье, когда взрослые, умиляясь детскому лепету, слишком долго «сюсюкают» с ребенком, повторяют его речевые ошибки и не дают возможности научиться правильному произношению.
Недоразвитие так называемого фонематического слуха, когда ребенку трудно различать некоторые похожие звуки: например, он не слышит разни­цы между звонким б и глухим п, твердым с и мягким сь, и т.д.
Подражание неправильному произношению кого-либо из членов семьи.

Анатомические причины: укороченная подъязычная уздечка, дефекты строения челюсти и зубов, слабые мышцы языка.
Чаще всего у детей возникают сложности с произношением звуков ш, ж, ч, ц, л, р. Для того чтобы помочь ребенку научиться правильно говорить, можно использовать специальную артикуляционную гимнастику. Но самое эффективное — это обратиться за помощью к специалисту по развитию речи.

Что делает логопед

Прежде всего логопед уста­новит причину нарушения речи. И уже потом, исходя из этого, будет заниматься устра­нением этой причины. Логопед показывает, как произносятся трудные звуки, ведь часто ребе­нок просто не знает, как это сделать. Если у малыша короткая подъязычная уздечка — зачастую можно обойтись без операций: в процессе занятий с логопедом уздечку можно немного растянуть специальными упражнениями и логопедиче­ским массажем. Коме того, логопед развивает специальный «речевой» выдох, который необходим, чтобы вибрировал кончик языка при рычании и речь была звонкой и четкой. И наконец, логопед будет учить ребенка слышать звуки, правильно определять их и повторять в собственной речи.
Занятия по звукам логопед чаще всего ведет с детьми 4-6 лет, потому что именно этот возраст считается наиболее благоприятным для постановки правильных звуков. Но сегодня появились новые методики, дающие результат несравнимо быстрее, чем те, которые применялись в предыдущие годы.

Март 27, 2011 6:31:31 ПП





Написать ответ