Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Ледяная вежливость

Я работаю продавцом и постоянно принимаю деньги из рук покупателей. В каком только виде они ни по дают мне деньги. Скомканными, сверутыми, скрученными в трубочку.
Мне такое отношение кажется проявлением хамства и бес культурья. Может быть, вы скажете, что я просто придираюсь к людям, но меня это страшно раздражает. Существуют ли правила этикета, связанные с передачей денег за покупки?

В некоторых странах даже сложенная пополам денежная купюра считается испорченной и к оплате товара не принимается. В нашей стране отношение к бумажным деньгам не столь бережное. Но в каком бы виде вы ни держали деньги в кошельке или кармане, передавая их в другие руки, желательно купюры расправить и сложить по номиналу. По правилам этикета деньги для оплаты покупок положено готовить заранее, чтобы не задерживать ни продавца, ни других покупателей, разыскивая деньги по всем карманам или пытаясь найти и вытащить кошелек из переполненной сумки. Как только продавец начал считать покупки, кошелек надо до­стать и держать наготове, чтобы сразу после оглашения суммы покупки можно было расплатиться.
Ледяная вежливость
Продавец по закону не имеет права не взять мятые, скрученные или скомканные деньги, но никто не запрещает ему проучить нерадивого или невоспитанного покупателя. Продавец не может положить в кассу скомканные деньги, значит, он должен будет их расправлять. Но не потом, когда покупатель уйдет, а при нем. Пусть тот постоит и подождет сдачу. На его возмущенные слова, что Вы его задерживаете, на­до очень вежливо ответить, что Вы не имеете права класть в кассу мятые деньги, потому что так часто дают фальшивые деньги, а сдачу Вы отдадите сразу же после того, как деньги примут должный вид. Если есть возможность, проверьте на де­текторе подлинность каждой банкноты.

Во время такой процедуры не переходите на лично сти, не обвиняйте покупателя в том, что он сам виноват в задержке, так как его деньги мятые, будьте очень вежливы. Высказанное в сердцах замечание покупатель воспримет с возмущением, а против вынужденного ожидания ничего возразить не сможет, но сам увидит, что в задержке виноват сам.
Хочется еще раз напомнить: лучшее оружие против хамства — «ледяная вежливость».

28 декабря, 2010 11:02:57 ДП





Написать ответ

main already work