Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Как стать приятным сотрудником

приятный сотрудникКак сделать карьеру? Вы считаете, что для этого надо работать в поте лица? Это верно, но если вам не удастся расположить к себе коллег, если вы угрюмы, неприветливы, всегда в плохом настроении, невнимательны к окружающим, вряд ли на работе у вас будет репутация приятного человека. И хотя многие думают, что для достижения успеха это не так важно, жизнь показывает, что иногда это просто необходимо. Наши советы могут быть вам полезными и помогут.

Пунктуальность — выражение уважения

Приходите на работу вовремя и никогда не опаздывайте на совещания. Для тех, кто приходит на совещание заранее, ожидать опоздавших — невыносимая пытка. Будьте пунктуальны. Если совещание ведете вы, составьте повестку дня накануне, четко соблюдайте регламент, не затягивай­те заседание. Всегда начинайте его в назначенное время: если присутствуют не все, не ждите опоздавших.

Будьте дисциплинированны

Даже если ваше начальство очень демократично, будьте дисциплинированны. Возможно, вам не возбраняется уходить с работы на 15 ми­нут раньше, но брать за правило уходить с работы первым — значит демонстрировать пренебрежение своими обязанностями.
Не стоит постоянно отлучаться с рабочего места или проводить по полдня в курилке.
Непозволительно звонить с работы родственникам и часами говорить с ними в рабочее время даже со своего мобильника, а уж тем более со стационарного телефона в другие города.

Выполняйте правила этикета

Если вы звоните коллеге, а его сейчас нет на месте, не нагружай­те того, кто подойдет к телефону, длинным сообщением вместе с просьбой, чтобы его передали. Просто назовите себя, оставьте свой номер телефона, в крайнем случае кратко сформулируйте проблему.

Соблюдайте личную территорию коллег

Это — закон! Никогда не врывайтесь в кабинет коллеги, а сначала по­стучитесь и попросите разрешения войти. Не ведите громких разговоров у двери кабинета, где кто-то занят серьезной работой.
Никогда не перекладывайте и не читайте бумаг на чужом столе, не слушайте чужих телефонных разговоров.

При пользовании общим оборудованием, например, ксероксом или факсом, уступите свою очередь коллеге, если ему нужно скопировать (отправить) всего пару страниц, а вам пятьдесят. Подождите пять минут, даже если у вас срочное дело — воспитанный и доброжелательный чело­век именно так и поступит.

В коридоре никогда не вмешивайтесь в разговоры коллег, и уж ни в коем случае в разговор начальника с вашим коллегой. Если вы все-таки решили присоединиться к беседе, ни в коем случае не вынуждайте собеседников, которые вели беседу до вас, прервать разговор.

Поддерживайте чистоту на рабочем месте, даже если дома вы пред­почитаете художественный беспорядок. На работе вы должны быть образцом аккуратности.

Не мешайте коллегам работать

Поболтать с коллегой не запрещается, но только если вы при этом не отвлекаете его от работы. Если вы хотите передохнуть, это совсем не значит, что и ваш коллега мечтает об отдыхе.
Не хотите, чтобы мешали вам? Уберите от своего стола лишние стулья или поверните свой стол к окну. У вас останется меньше шансов встретиться взглядом с надоедливы­ми людьми, когда они проходят мимо вас.

На кухне или в месте, отведенном для принятия пищи, не оставляйте после себя грязных кофейных чашек в раковине и не бросайте в мусорное ведро липких и мокрых остатков еды. Если вы нечаянно что-то пролили, немедленно вытрите лужицу, если допили последнюю чашку кофе, наполни­те кофеварку. Не забывайте про оставленные в холодильнике недоеденные бутерброды.
Особенно аккуратны будьте в туалете. В этом месте общего пользования не должно оставаться абсолютно никаких следов ваше­го посещения.

Будьте аккуратны в денежных вопросах

ели вы обращаетесь к коллеге с просьбой купить в буфете что-ни­будь для вас, дайте денег на еду или предупредите, что сразу же от­дадите их, как только коллега вернется, и обязательно сделайте это. А попросив «покормить» вас в долг, непременно на следующий же день верните деньги.
«Терпеть не могу напоминать коллеге, что вчера мне пришлось заплатить за нее в столовой. Я при этом чувствую себя так, будто прошу милостыню, хотя на самом деле услугу оказала ей я», — говорит Елена, 33 года, адвокат.
Так же поступайте и со взятым «напрокат» оборудованием: одолжив у коллеги справочник, степлер или какой-либо прибор на пол­часа, верните его в срок, не заставляйте ходить за ним.

Держите рот на замке

Ваш коллега, мягко говоря, запорол работу? Не сплетничайте об этом за его спи­ной. Многие руководители не любят тех, кто злословит за спинами коллег. А уж если начальник доверил вам конфиденциальную информацию, даже и не думайте о том, чтобы по секрету поведать о ней только самой близкой коллеге.
«Способность не распространять слухи говорит о сильном характере», — считают психологи.

Не хвастайтесь

Если вы только что прибыли с курорта, конечно, вам не скрыть южного загара. Но каждые 5 минут вспоминать о том, как вы наслаждались экзотическим коктейлем на берегу моря — по крайней мере, неэтично.

И тем более, не стоит рассказывать о том, какой у вас замечательный муж, сотруднице, которая уже давно безуспешно пытается выйти замуж. Неуместны также и заявления типа: «Я могу есть все, что угодно, и не полнеть», если кто-то из коллег сидит на диете. Будьте внимательны и чувствительны к проблемам других.

Научитесь слушать других

Высказывать свои мысли в то время, когда другой человек запнулся или сделал паузу, значит проявить грубость, невнимание и эгоизм. А эти три черты способны перечеркнуть любые ваши достоинства. Всегда слушайте тех, кто высказывается, да­же если вы в корне не согласны с ним. Если у вас есть по тому или иному поводу свои соображения, предложения или замечания, дождитесь подходящего момента, чтобы вы­сказать их.

Как аукнется, так и откликнется

Большинство людей слишком сконцентрированы на своих проблемах, что­бы поддерживать остальных, но похвала и благодарность — самый простой и эффективный способ завоевать расположение людей. «Когда я работала флористом в одной фирме, моя начальница всегда благодарила меня в конце дня за мою работу, — рассказывает Екатерина, художественный редактор, — это позволяло мне чувствовать себя полезной, нужной, я знала, что мою работу высоко ценят, поэтому хотела работать еще лучше. Много лет спустя, когда мы поменялись ролями, и уже я сама набирала персонал для своего предприятия, я пригласила именно ее».

Существуют и другие способы отплатить добром за добро: секретарь может предупредить вас о том, что сегодня шеф не в на­строении, сотрудники придут на помощь, если вы не успеваете закончить работу к положенному сроку, а если вам для дальнейшего продвижения по службе нужна положительная характеристика, коллеги вам в этом не откажут. Когда же придет время вашего повышения по служебной лестнице, вместо того, чтобы с победным видом поглядывать на остальных, улыбнитесь и скажите: «Благодарю вас всех! Без вашей по­мощи я никогда бы не добилась этого!»

Важен даже цвет

Вы даже не представляете себе, какие мелочи могут сослужить вам верную службу в деле завоевания карьерных высот.
Ответьте на такой, например, вопрос: ка­кого цвета одежду вы предпочитаете носить на работе? Темного? Нейтрально-неброско­го? А может быть, того, что вам больше все­го нравится, пусть это даже ядовито-розо­вый?

Психотерапевты утверждают, что активная личность, которая не страшится проблем, должна носить одежду желтого цвета. Желтый — цвет интеллекта. Вы хотите, чтобы вас воспринимали на службе такой? Тогда обратите внимание на желтенькие блузочки и шарфики. Но не вздумайте одеваться в желтое с головы до ног. Легкомысленная канареечно-цыплячья одежда не прибавит вам уважения коллег. Лишь легкий штрих — желтая блузка под черным костюмом или буке­тик нарциссов на рабочем столе — но он по­может создать о вас впечатление как о человеке, полном жизненных сил и творческих способностей.

Январь 9, 2015 10:14:55 ДП





Написать ответ