Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Жадина — говядина

Если ребенок жадничаетСолёный огурец, по полу катается, никто его не ест! Знакомая дразнилка? Почаще произносите её в адрес малыша, не желающего делиться игрушками, и стопроцентно вырастите жадину. Совет, разумеется, из разряда «вредных».

Формированию жадности у ребёнка первых лет жизни, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, которые не пытаются разобраться в причинах поведения малыша, зато находят в себе силы и время повторять: «Ты что, жадина? Ай-яй, как нехорошо! Ну-ка, поделись с мальчиком мячиком, а не то с тобой никто дружить не будет!» Под давлением порицаний мамы и других взрослых домочадцев ребёнок начинает чувствовать себя плохим, но причины их обвинений он не понимает. Кроха может отдать пресловутый мячик другому ребёнку, только чтобы мама перестала его ругать, похвалила и любила по-прежнему! На самом деле он даже не осознал значение слова «жадность»! А вы знаете, что это такое?

Не трогай! Моё!

Так называемая детская жадность -это не что иное, как проявление древнего территориального инстинкта. А игрушки -красно-белые ленты, которые натянуты на границах «Я» ребёнка. Причём малыш может демонстрировать границы весьма наглядно: разложит вокруг себя формочки, ведёрки и совочки в песочнице, и сам не ам, и другому не дам! Он не играет всем своим добром одновременно, но и трогать не разрешает даже самую исцарапанную лопаточку категорически: «Мо-о-оё!» Дело в том, что ребёнок ощущает себя, осознаёт собственную личность исключительно через близкий круг общения: маму, папу, бабушку, вещи, которые его окружают изо дня в день. То есть лопаточка — не просто лопаточка красного цвета, цена которой 25 рублей в любом супермаркете, а продолжение меня, Васеньки трёх лет, любимого маминого сыночка. И отдать её совершенно посторонней девочке — всё равно что отдать ни больше ни меньше собственную правую ножку или левый глазик. Вы что творите, люди взрослые, разве так можно?! И Васенька заливается горькими слезами, «по полу катается»…

На себя-ка посмотри!

Вспомните первые дни и даже месяцы после рождения Васеньки/Наташеньки/ Алиночки. Уверены, вас переполняла не просто любовь к этому маленькому сопящему существу, а не виданное доселе ощущение близости, да что там — полного слияния с ним. Признайтесь, вы говорили о ребёнке, используя местоимения «мы»: мы спим (хотя на самом деле это он почивал, а вы метались по дому, пытаясь за час переделать все дела), мы покушали, мы хотим гулять. Если кто-то из гостей, даже если это была наироднейшая бабушка или наиближайшая ваша подруга, хотел подержать малыша на ручках, первой внутренней реакцией было: «Ой, нет, не трогайте, он мой, положите, откуда взяли, нет, дайте мне!» Вслух, конечно, произносилось: «Вера Никитична, не тревожьте Васеньку сейчас, он ещё толком не проснулся, плакать ещё начнёт, потом, попозже!» И как это называется? Жадность? Нет, естественный инстинкт защиты детёныша, и возникает он из-за того, что мама ощущает новорождённого как часть себя самой. А теперь представьте, что то же самое происходит с вашим малышом, когда кто-то хочет забрать у него нечто очень важное и неимоверно ценное. А вы — самый близкий человек на свете — ругаете его и настаиваете, чтобы отдал игрушку девочке Оле, наверное, вы её больше любите, чем его…

Право на собственность

Как же быть? Как остановить рвущуюся наружу привычную тираду про солёный огурец, но и не воспитать эгоиста-собственника?

1. Признайте ребёнка полноправным хозяином его игрушек. В ситуации, когда у него отнимают или настойчиво просят поиграть чем-то, произносите: «Это Васины игрушки, забирать их нельзя! Он сам решит, какой из них поделиться или поменяться». Ощущение самоценности поможет малышу спокойно реагировать на поползновения в адрес его собственности извне. Он поймёт, что вы любите его безогово­рочно и понимаете, как важны для него его вещи. А кроме того, подсказываете ему варианты дальнейших действий, не осуждая и не оказывая давления.

2. Во избежание всплеска жадности на детской площадке или во время прихода гостей с детьми заранее обговорите с малышом, какие игрушки он не даст никому и ни за что даже под угрозой расстрела, а какими готов наделить маленьких гостей. «Неприкосновенных коров» лучше убрать с глаз долой.

3. В случае если малыш поделился игрушкой, обязательно похвалите его, причём развёрнуто, подчёркивая эмоциональную сторону события: «Я так рада, что ты научился делиться! Теперь вы можете играть вместе, это очень интересно!» или «Ты заметил, как Оля обрадовалась, что ты с ней поделился? Приятно дарить радость, правда?»

18 июля, 2014 11:54:24 ДП





Написать ответ

main already work