Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1322


Алена Бабенко — актриса сложных ролей

Алену Бабенко сначало долго не принимали в театральный институт, а потом долго не хотели замечать ее «сериальных» успехов. Зато кинодебют Бабенко в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры» сразу принес ей премию «Золотой орел» за лучшую женскую роль, после которой всем стало ясно — у нас появилась серьезная, сильная и неординарная актриса.

«Я родилась в Сибири»

Алена Бабенко родилась в Сибири в городе Кемерово. Семья была образо­ванной и разносторонней: папа — инженер, мама — педагог по классу фортепиано. Чтобы ребенок развивался гармонично, Алену помимо общеобразовательной школы, отдали в музыкальную, тем более что к прекрасному ее тянуло с детства: она мечтала стать балериной, обожала «Кармен-сюиту», ходила на носочках, представляя себя страстной Кармен, пела во всевозможных ансамблях и вокальных группах, а после просмотра в местном ДК фильма «Эдит и Марсель» кумиром Алены навсегда стала Эдит Пиаф. Родителей совсем не радовали актерские амбиции дочери. Они считали, что гораздо разумнее получить серьезную и солидную специальность, и дочь поступила в Томский государственный университет на факультет прикладной математики и кибернетики. Но в душе Алены жила тайная мечта стать актрисой, и параллельно с учебой в университете она отправилась поступить в театральный институт. Первая попытка (Алена поступала на курс к Та­бакову, где учились Машков и Миронов) оказалась неудачной. Неудачными оказались и еще шесть попыток. Помог случай: однажды Алена познакомилась с женой Анатолия Ромашина Юлией, которая посоветовала ей пойти к ее мужу во ВГИК. Это был последний шанс Бабенко, и именно он оказался счастливым: в институт ее приняли вольной слушательницей.

Превратности любви
Алена Бабенко - актриса сложных ролей
В детстве Алена была увлекающейся и влюбчивой девочкой. Романы крутила с пяти лет, причем сразу с двумя мальчи­ками: главным детсадовским хулиганом и тихим «ботаником» из соседнего подъезда. А в 10 классе пришла первая любовь, от которой у Алены «крышу сносило». Не стала помехой даже служба ее возлюбленного в рядах Советской Армии, разлучившая их на два года. Они писали друг другу прекрасные письма, даже в стихах, Алена плакала в подушку, а по ночам бесстрашно бегала на переговорный пункт, только чтобы услышать его голос. А когда ее Ромео пришел из армии, оказалось, что все два года он параллельно крутил роман еще с одной девушкой и никак не мог опреде­лить, которая из них ему больше нравится. Осадок от этого предательства остался в душе Алены до сих пор. Но жизнь тем и хороша, что все в ней уравновешено, и за черной полосой всегда следует белая. На четвертом курсе университета Алена познакомилась со своим будущим мужем. Виталий, московский режиссер, влюбился в юную сибирячку и пригласил с собой в Москву, и Алена, не раздумывая, согласилась. К тому же одновременно ее вызвали на пробы к Шахназарову в «Цареубийцу» — ассистентке, искавшей в Сибири новые лица, понравились фотографии Алены. С «Цареубийцей», увы, не сложилось, зато сложилось с Виталием.

Наука домоводства

Муж Алены работает на телевидении и сейчас на канале «Ren TV» занимается большим историческим проектом «Тайны великих», в котором Алена озвучивает Айседору Дункан, Эдит Пиаф, Жанну Д’Арк и других великих женщин. Работа супругов протекает непросто: временами муж доводит Алену чуть ли не до слез. Но работа работой, а семейная гавань — это святое. Алена говорит, что специальность мамы, жены и хозяйки освоила еще не до конца. Пока она познает эту науку, подрастающий сын Никита осваивает будущую профессию — компьютерные технологии. Но Алена не позволяет ему чувствовать себя брошенным и каждую свободную минутку старается проводить с сыном. К тому же Никите уже 13 лет, и Алена не прочь завести еще двоих малышей.

Маленькие слабости

Алена по-кошачьи независима и сво­енравна, но при этом абсолютно терпима и считает, что надо прощать людям. Главной чертой своего характера Бабенко считает упертость и сильно развитое волевое начало — она запросто может взять на себя основную часть проблем, может решить любой вопрос. И при этом получает огромное удовольствие, потакая своим женским слабостям — большим и маленьким — совершать бесцельные шопинги, по полдня просиживать в косметических салонах, часами трещать по телефону, более того, считает такое времяпрепровождение полезным, жаль только, что как раз на это времени и не хватает. К деньгам Алена относится достаточно равнодушно и, в отличие от подавляющего большинства женщин, предпочитает не тратить, а экономить. Вообще в характере Алены Бабенко уживаются, казалось бы, непримиримые противоречия. Постоянная внутренняя неуверенность в себе сочетается со здоровым актерским авантюризмом. Она, например, легко может выдать себя за заику, немую или иностранку, смело и отчаянно врать и при этом мучиться сомнениями по поводу макияжа или прически. Алена не любит гламурных наворотов в одежде, предпочитая свободные вещи, в которых чувствует себя комфортно, и не придерживается никаких диет — ест то, «что просит организм».

Интересно, когда сложно

«Ей всегда что-то подкладывают — то живот, то горб», — говорят о ней коллеги. Действительно, Алену Бабенко режиссеры чаще всего приглашают на роли женщин с нелегкими судьбами, а нередко и с физическими уродствами. Естественно, работа над такими персонажами требует огромных усилий, глубочайшего эмоционального напряжения. В роль несчастной хромоножки из «Водителя для Веры» Алена вжилась настолько, что по инерции прихрамывала еще несколько месяцев после окончания съемок. Актриса вообще не помнит ни одной легкой работы, да и роли она выбирает самые сложные, ведь именно они бывают самыми интерес­ными.

Сентябрь 20, 2010 9:44:55 ПП





Комментарии закрыты.