Откуда зимой идет снег
Так получилось, что мою дочь Светлану вызвали на работу, когда Кате было полтора годика. Зять тоже много трудился, чтобы вовремя оплачивать съемную квартиру. Я забрала внучку от родителей из Москвы в свой провинциальный городок. Хочу поделиться с читателями, как я воспитывала Катю.
Вместе придумывали сказки
Я постоянно рассказывала внучке разные истории. Большую часть придумывала сама, используя предметы и игрушки, подходящие по содержанию. Разыгрывала кукольные спектакли, стоя за ширмочкой, меняла голос для каждого персонажа. После мы обсуждали увиденное: какой герой по душе? Как сказка могла бы закончиться по-другому? Катя придумывала варианты.
Узнавали, почему небо синее
Когда шла за внучкой в ясли, с собой брала пакет с игрушками, совочком, ведерком и ужином на двоих. Постелем одеяло на травку, любуемся рекой Волгой. А иногда ляжем и наблюдаем за бегущими облаками. Стихи сочиняем, песенки поем. А Катюша все вопросики мне подбрасывает. Конечно, после работы я уставала, и не особо хотелось выяснять, почему небо синее, а не зеленое, откуда зимой идет снег, а осенью — дождь, почему собаку назвали «собакой» и почему она любит кости… Но я объясняла, не ленилась. И если четырехлетняя внучка принималась рассказывать мне, какой потрясающий случай с ней сегодня произошел, я набиралась терпения и слушала до конца, проявляя искреннюю заинтересованность.
Училась играя
В лото с кубиками, на которых изображены буквы. В поезд, где на каждом вагончике написаны целые слоги. Их надо выстроить так, чтобы получилось слово или простое предложение. В процессе игры и алфавит незаметно запоминается, и задачки простейшие решаются, и счет до десяти быстро усваивается.
С удовольствием трудились вместе
Если ребенок захочет вам помочь, не отказывайте. Мы с внучкой даже тестом занимались вместе. А уж как она любила блинчики под моим руководством печь и кабачки жарить! Уж сколько тарелок побила, но научилась же всему. Позже, когда ей исполнилось шесть лет, мастерила прекрасные поделки из глины, увлеклась вышивкой крестиком. А все это требовало усидчивости, внимательности и организованности. Я никогда не делала внучке замечаний.
Сейчас Катя в Москве, учится в четвертом классе. Имеет много грамот, активистка, умница, радует родителей пятерками, участвует в школьных и городских олимпиадах. И все ей дается легко, потому что идет по жизни с уверенностью в себе. Как педагог со стажем более тридцати лет, я понимаю, что вырастить умного, талантливого ребенка — значит, увлечь его полезным занятием, помочь раскрыть способности.