Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Одна счастливая женщина

счастливая женщинаОна хотела быть с ним, но не хотела покидать Россию. Он уговаривал переехать в Швецию -решила попробовать ради детей. И поняла, что нужно оставаться.

Типичная картинка благополучной Европы — центр приморского города Хельсинборга, Швеция. Мощенная булыжником улочка, низенькие ухоженные дома, красные черепичные крыши. На первых этажах — кофейни, магазинчики, галереи. Пожалуй, нет — галерея здесь одна, «Галерина». Весьма уместное объединение имени владелицы и сути заведения. Галерея Ирины, если аббревиатуру расшифровать. Это в настоящем. А в прошлом — длинная история с такими крутыми виражами, что порой дух захватывает.

Золотая девочка

Детство Ирины никак не назовешь «типично советским»: родилась в Англии (папа работал в посольстве) в середине 60-х годов, много путешествовала, подростком переехала с родителями в Москву. Престижная школа, прекрасный английский (что естественно), гламурное окружение… Хочется позавидовать? Постойте -полностью счастливых судеб не бывает. Впереди Иру ждало немало испытаний. Первый брак и смерть мужа от, как оказалось, запущенной формы рака. Второе замужество — и очень болезненный разрыв. Она не понимала, почему ее жизнь никак не хочет сделать остановку, чтобы она успела отдохнуть, насладиться обычным семейным счастьем. Но с двумя маленькими детьми — дочкой Аней и сыном Женей -сложно постоянно предаваться рефлексии. Нужно жить дальше, нужно искать работу,

Служебный роман

Ирина организовала фирму, поставляющую одежду и инвентарь российским хоккейным командам. Бизнес шел не очень гладко. Зато подарил судьбоносную встречу. «Во время командировки в Швецию я познакомилась с Лейфом. Это было просто знакомство, ничего романтич­ного. В то время меня больше занимала работа, хотела наладить связи со шведскими партнерами. Увы, тогда никто не отозвался…» Зато через некоторое время раздался звонок от нового знакомого: «Я хочу поговорить с тобой о совместном бизнесе». Они подписали контракт, и первую свою длительную визу в Швецию Ирина получила как «бизнес». Но, забегая вперед, надо сказать — работа далеко не пошла. Зато сложились отношения. 2000 год Ира встретила уже в Швеции.

Шведы, как они есть

Маленькая семейка перебралась в приморский город Хельсингборг. Бурный роман с Лейфом счастливо завершился в местной мэрии под звуки свадебного марша. Новоиспеченный муж оказался человеком обеспеченным: дом на берегу моря, зеленая лужайка, достойное окружение (это про соседей и друзей), хорошие школа и детский сад для Ани и Жени. Стоитли еще о чем-то мечтать? Ирина признается: «Мне никогда не нравились шведские мужчины. Они… очень осторожные. Мне, как человеку русскому, разухабистость души крайне необходима. Душами надо сцепиться, врасти друг в друга. Лейф отличался от других. Да, он был «лучшим из шведов», но, чтобы жить с ним счастливо, надо было все время улыбаться. Надо было засунуть свои проблемы куда подальше и жить, пританцовывая. Но… все же это был счастливый брак». Разумеется, ведь единственное, что вставало между ними, была работа: «Я мечтала начать свой бизнес или помогать мужу в его делах. Ан нет! Он был категорически против. Говорил, что дети еще маленькие и им нужна мать, а не бизнес-вумен. А я не понимала, почему нельзя быть и тем, и другим одновременно? В общем, не получилось у меня тогда его переубедить».

Лучшая подруга

Ирина познакомилась с ней на курсах шведского языка. Бывают такие гиперучастливые женщины: ты ей про больной зуб, а она реагирует так, словно вещаешь о последних минутах своей жизни. Лейф ее не любил, когда она приходила, убегал не то что в другую комнату — на другой этаж. А Ирина искренне не понимала в чем дело! Она относилась к ней слегка даже по-матерински, видимо из-за разницы в возрасте! «Представляете, что со мной было, когда я узнала, что Лейф и она… Что они… Мир рухнул для меня без всякого преувеличения. Да, она намного моложе меня, а моего мужа и подавно. Я решила, что он просто предпочел молоденькую. Сейчас это смешно, но тогда эта мысль не дала мне захлебнуться от горя, ведь меня предали два человека, ближе которыху меня никого не было».

Пустой дом

Итак, закончилось недолгое Ирино счастье, начался кошмар. Одна в пустом доме. То есть не одна, а с Аней и Женей. Но только те женщины, которых бросали, знают, что в этой ситуации — одна, и только одна. Дети не должны ничего замечать, они проживают свое счастливое детство, и никто, тем более собственная мать, не в праве его им портить. Улыбайся, когда на тебя испытующе смотрит Аня! Смейся, когда маленький Женя показывает тебе новый фокус. А потом начались проблемы со здоровьем. Нервный стресс спровоцировал, как потом сказали врачи. Ирине сделали операцию. Надо заметить, что Лейф вел себя очень порядочно, ухаживал за ней в больнице: «Очень тяжелая была операция. Лежала месяц. Осложнение пошло на локти, плечо и спину-несколько месяцев все очень болело. Почему — не знаю. Наркоз? Смещение органов?
Или стресс в моем организме так надолго за­держался…»

Идея бывшего мужа

Но и это прошло. Ира болезнь одолела — нужно было продолжать жить и искать средства к существованию: «Три года я проработала в университете в Лунде преподавателем русского языка. Платили мало, ездить далеко — не вытерпела и уволилась». Как ни странно, но ей опять помог Лейф. Именно он предложил идею нового бизнеса. Однаждый он привел ее в галерею-мастерскую, где изготавливались копии известных картин. «Я всегда очень любила рисовать. Когда недавно ездила в Москву, мама вытащила мои старые рисунки — сплошные портреты. И мне всегда нравился поп-арт в стиле Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна». И как-то вдруг сложился пазл. Ведь можно на таком же точно оборудовании изготавливать портреты, которые можно рисовать прямо с фотографий заказчика! Так появилась насвет«Галерина».

Иринина победа

Теперь у нее есть собственная маленькая галерея. Маленькая, но известная и в Швеции, и за ее пределами. Она колдует над чужими фото, и под ее рукой лица обретают новые судьбы. Она искала ответ на извечный вопрос« Можно ли жить без любви?» и рассказала об этом в своей книге «Имбирь в сентябре». «Счастлива ли я? Вполне. Могу ли спокойно говорить о бывшем муже? Легко. Хотя и не могу сказать такого про них. При встрече у них всегда такой вид, как у нашкодивших щенков. Как они живут, я не знаю, но вижу, что бывшая моя подруга пытается во всем меня копировать, Ездит на такой же, как у меня машине и даже приобрела такую же мальтийскую болонку, как моя Киви. А еще мне рассказали, что ссорятся они часто, и мой бывший муж, уже видимо не зная к чему придраться, цепляется к любым мелочам. Нас это так веселит, если честно!»

«Нас»? Открывается внутренняя дверь в «Галерине», выходит симпатичный мужчина, целует Иру, спрашивает: «Ты кофе хочешь, моя любовь?» Она благодарно кивает, и уж тут глаза ее, обращенные на мужчину, никак не назовешь приветливо-равнодушными. Она любима и любит.

8 февраля, 2013 12:14:44 ПП





Написать ответ

main already work