Войти |ЗарегистрироватсяВсего пользователей 1050 Статей 1245


Непогрешимый

Непогрешимый
Непогрешимый

Если у каждого своя правда, то где взять одну правду для всех?
В. Георгиев

Это уже не тиранчик, а полновесный тиран, нечто среднее между «брюзгой» и «деспотом».
«Непогрешимый» уверен, что во всем прав, и любит читать длинные нотации менторским тоном, от которого супруге порой хочется хватить его чем-нибудь тяжелым по голове, лишь бы благоверный замолчал.
Очень хочется чем-нибудь швырнуть в неуязвимого.

Самые банальные суждения он высказывает с умным видом и претендует на роль наставника, хотя ему вовсе нечем гордиться. Его высказывания безапелляционны, тон менторский. Себя считает очень умным и непогрешимым и потому считает своим долгом поучать всех, кто попадает в поле зрения.
Во многом «непогрешимый» похож на «брюзгу», но гораздо напористее его, а в целом агрессивнее — не физически, а словесно. «Брюзга» ворчит, но от его брюзжания можно просто отмахнуться, можно не слушать его или попросту не брать в голову то, что он говорит, списав все на его несносный характер. В качестве радикальной меры «брюзгу» можно «вылечить», рассказав ему, что лежит в основе его стереотипа взаимоотношений. А отделаться от «непогрешимого» невозможно. Переубедить его — тоже. «Брюзга» чаще всего цепляется к мелочам, а «непогрешимый» выстраивает целую систему.
Муж: «Ты заблудилась в своих оправданиях.»

Если оценивать его высказывания с точки зрения их реальной полезности и содержательности, — то впору расхохотаться. Потому что «непогрешимый» частенько бывает смешон, когда, пыжась от осознания значимости сказанного, изрекает прописные истины, а то и вовсе бредовые построения. Но вам вовсе не смешно, потому что «непогрешимый», обрушившись на вашу психику, способен серьезно поколебать ваше душевное равновесие.
Муж:
— И не смей мне возражать!
Жена:
— Дорогой, я не возражаю. Я молчу.
— Тогда убери свое мнение со своего лица!
Анекдот
Ирина замужем пять лет, но считает, что свою семейную жизнь хуже каторги. Поначалу тирания мужа была не столь заметна. Он старше её на три года, но вел себя так, будто годится ей в отцы. Его тирания была завуалирована под заботу о её интересах. «Послушать его — я ничего не смыслю в жизни, а он все знает и может лучше меня. Моя мама от него в восторге, говорит, что Сережа — настоящий мужик, заботливый муж и отец. А мне, чем дальше, тем больше это кажется мелочной опекой, а не заботой.»
Сергей дотошно лезет во все дела жены. Когда она ещё была студенткой журфака, он ежевечерне расспрашивал её о том, как прошел день, с кем виделась и что говорила, как себя вела на занятиях, каковы её успехи в учебе. Ира тогда полагала, что любящий муженек хочет все знать о своей любимой женушке, и ей это было даже лестно. Потом это стало её утомлять, а его расспросы она про себя называла «допросами». И в самом деле, муж расспрашивал её обо всех мелочах, в том числе, и о её болтовне с однокурсницами. «У меня сложилось впечатление, что он хочет быть в курсе всего, — рассказывала Ирина. — То ли боится, что от его внимания что-то ускользнет, то ли хочет меня проконтролировать…»

Его расспросы перемежались советами, как жена должна поступить в той или иной ситуации, как вести себя с людьми. «Да ты-то откуда про все знаешь?! — возмущалась Ирина. — Это мои дела». «У тебя не может быть своих дел. Мы с тобой одно целое», — нравоучительным тоном заявлял супруг. Ире это казалось разумным, и она соглашалась.
Потом Сергей стал давать ей советы по все более широкому кругу вопросов, явно выходящих за уровень его компетенции. Сергей по образованию инженер, Ирина — журналист-международник. Что может насоветовать технарь гуманитарию? Сергей ничего, кроме крутых боевиков, не читал, о профессии журналиста знает лишь, что все они «продажные суки». И тем не менее, он с умным видом вмешивался в профессиональные дела жены, принимал участие в дискуссии на темы литературы, политики, философии. И не раз попадал впросак. Однажды, услышав в компании коллег Ирины фамилию Бердяева, он рассказал анекдот про еврея из Бердищева. Ее коллеги, переглянулись, пряча усмешку, а она, по собственному признанию, была готова сквозь землю со стыда провалиться. «Ты можешь заткнуться, когда люди разговаривают на темы, которые тебе, дремучему, недоступны?!» — не раз сердито выговаривала она мужу. Но — без успеха.
Ирина и сама не могла объяснить, почему жила с ним пять лет. По молодости она не могла реально оценить характер мужа, но становясь старше, уже сумела многое разглядеть. Но, как и многие женщины, она ошибочно полагала, что муж может измениться, если ему говорить о том, он не прав, что его можно переубедить.
Будь она послабее характером, со временем стала бы марионеткой в руках мужа — человека неумного, но не сознающего своей ограниченности. Но Ирина не только выше его по своему интеллектуальному потенциалу, но и сильная личность. Она видела, что муж — человек недалекий, а в целом — ненадежный, но ей казалось, что такие качества — не повод для развода.
Ко мне она пришла за советом. «Можно ли его исправить, доктор?» — спросила она. Узнав, что невозможно, она вздохнула с видимым облегчением. «Я и сама это поняла, но все равно себя обманывала. Иногда я придумывала ему оправдания и заставляла себя верить, что его постоянное вмешательство в мою жизнь вызвано заботой обо мне. Моя мама до сих пор твердит, какой Сережа заботливый и хороший муж. Знала бы она…»
Жена возвращается домой, нагруженная сумками с продуктами.
— Пора кончать с этим, женушка. Женщина не должна носить такие тяжести.
— И что же ты посоветуешь?
— Лучше сходить дважды.
Анекдот
Если кто-то из членов семьи попробует взбунтоваться, то «непогрешимый» будет бурно скандалить. Осознание своей власти пусть даже всего лишь над близкими людьми, ему нужно, как воздух. Если эта власть кем-то ставится под сомнение, домашний тиран нервничает, злится и срывает зло на членах семьи. Поэтому многие женщины, устав от непрекращающейся войны, смиряются — спорить с «непогрешимым» себе дороже. А ему только этого и надо.
«Непогрешимый» изводит членов семьи высказываниями о своей значительности и огромной роли в их жизни. Лейтмотив: «Что бы вы без меня делали?!» Его бедная жена про себя думает: «Жили бы спокойно», — но сказать это вслух опасается — это вызовет бурю негодования, поток упреков в «черной неблагодарности» и закончится грандиозным скандалом.
Муж отчитывает жену:
— Пока я говорил, ты зевнула семь раз!
— Это я пыталась вставить словечко…
Анекдот
Тяжелее всего детям «непогрешимого». Жена имеет возможность хоть как-то спастись от его поучений (некоторые женщины со временем обучаются не слышать мужа, придумав собственную формулу самовнушения, думая о своем или напевая), на худой конец — вставив в уши ватные тампоны. А у бедных детей нет возможности спастись от папиных нотаций. В любое, даже неподходящее время он будет стоять у них над душой, изводя их напоминаниями, каким замечательным он был в детстве, ставя себя в пример и поучая, что они должны делать, чтобы стать такими же, как их замечательный отец, и прочими «ценными указаниями».
Даже взрослым детям непогрешимого нелегко избавиться от его постоянного вмешательства в их жизнь, а особенно если они зависят от него материально (например, учатся в институте и не имеют средств к существованию). Выдача карманных денег, какой бы мизерной ни была сумма, неизменно сопровождается напоминаниями о необходимости быть бережливыми, любая покупка — соответствующими нравоучениями.
Слушая его вам представлялась река: тихая и маленькая вначале и огромная и шумная в конце.
Д. Соловьев

1 октября, 2009 10:31:26 ПП





Написать ответ

main already work